Hyundai догоняет Toyota - В 2011 году новосибирцы выстроились в очереди за автомобилями Hyundai.

В 2011 году новосибирцы выстроились в очереди за автомобилями
Hyundai. Об этом свидетельствуют данные статистики за январь и февраль,
согласно которым автомобили этой корейской марки находятся на втором
месте по объему продаж после Toyota. Знатоки марки утверждают, что
совершить такой скачок Hyundai позволили беспрецедентно большой срок
гарантийного обслуживания и дешевизна запчастей. Традиционному лидерству
Toyota в Новосибирске угрожают дешевая новинка Hyundai под названием
Solaris и 30-дневный простой заводов в Японии. Однако эксперты признают,
что говорить о скорой победе Hyundai над Toyota на новосибирском рынке
пока слишком рано.


По подсчетам аналитического агентства «Автостат», за два первых месяца
2011 года в Новосибирске было продано 230 машин марки Toyota и 200
автомобилей Hyundai. Таким образом, корейский бренд занял второе место
по объемам продаж после лидирующей уже не один год японской марки.

Восхождение «корейской звезды» началось в 2010 году — по результатам
продаж за год бренд Hyundai занял в Новосибирске 5-е место (590 шт.),
потеснив французскую марку Peugeot. Лидером рейтинга 2010 года стала
Toyota (1530 шт.).

Спрос на
Hyundai в Новосибирске растет очень быстро — динамика продаж марки в
январе и феврале 2011 года составила 300 % по отношению к аналогичному
периоду прошлого года, в то время как Toyota за то же время «подросла»
всего на 130 %.


Как сообщили в компании «Автомир-Новосибирск» (дилер Hyundai), в 2010 и
2011 годах наибольшим спросом среди моделей марки пользовались: хэтчбек
Getz, седан Elantra (от 618 тыс. руб.), кроссовер ix35 (от 914 тыс.
руб.), а также кроссовер Santa Fe (от 1,3 млн руб.) и бюджетный седан
Solaris (от 379 тыс. руб.).





По данным ГК «СЛК-Моторс» (дилер Toyota), в 2010 году наиболее
востребованными моделями марки стали кроссовер RAV4 (от 900 тыс. руб.) и
представительский седан Camry (от 930 тыс. руб.).

По словам руководителя отдела продаж Hyundai компании
«Автомир-Новосибирск» Сергея Кеслера, успеху Hyundai в Новосибирске
служит две объективных причины: «Во-первых, автомобили марки очень
надежны — Hyundai-KIA является единственным иностранным
автопроизводителем, предлагающим пятилетнюю гарантию на свою продукцию в
России.

Во-вторых, качество автомобилей Hyundai не уступает японским аналогам, в то время как стоимость владения ниже в среднем на 15 %.

В наш дилерский центр нередко обращаются владельцы новых японских
автомобилей и покупают оригинальные расходные материалы Hyundai, так как
они имеют сходное качество, но при этом дешевле». Второй дилер марки —
компания «СЛК-Моторс» — комментарий на данную тему предоставить не
смогла.

Динамичное развитие Hyundai на российском рынке и в Новосибирске в
частности можно объяснить большим количеством новинок. В 2010–2011 годах
компания Hyundai вывела на российский рынок седаны Solaris, Equus (3,5
млн руб.), Genesis (от 2,26 млн), а также кроссовер ix 35. Ажиотажный
спрос на бюджетный седан Hyundai Solaris создал большие очереди — сейчас
срок ожидания по данной модели достигает 6 месяцев.

У Toyota вместо принципиально новых или бюджетных моделей выходили
обновленные «леворукие» версии популярных в Новосибирске внедорожников с
правым рулем — кроссовера Highlander (от 1,75 млн руб.) и пикапа Hilux
(от 985 тыс. руб.).





По данным дилеров обеих марок, за 2010 и 2011 годы цены на автомобили Toyota и Hyundai выросли одинаково — на 2 %.

Фору корейской марке дают и последствия природной катастрофы в Японии. В
сентябре 2010 года начал работу первый собственный российский завод
Hyundai в Санкт-Петербурге мощностью около 100 тыс. авто в год. 4 апреля
из-за большого количества заказов на модель Solaris завод перешел на
двухсменный график работы, а к концу года руководство предприятия
планирует ввести третью смену.

В то же
время многие заводы японских автоконцернов Toyota, Nissan и Honda не
функционируют с 11 марта по причине последствий землетрясения и цунами.


По информации «СЛК-Моторс», компания Toyota пока воздерживается от
оценки убытков, однако логично предположить, что столь долгий простой 15
заводов отразится на поставках автомобилей и комплектующих на
российский завод компании, где собирают лидера новосибирского спроса
Toyota Cаmry.

По оценке Сергея Кеслера, до конца года 2011 объем продаж дилерского
центра Hyundai может увеличиться в 2–2,5 раза. В компании «СЛК-Моторс»
не смогли предоставить свой прогноз динамики продаж Toyota в
Новосибирске на 2011 год.

Скептическую позицию по поводу победы «корейцев» в качестве независимого
эксперта высказал руководитель «Сибирской ассоциации автомобильных
дилеров» Михаил Невмовенко: «На данный момент непонятно, что будет
происходить с поставками автомобилей японских марок. На этом фоне у
Hyundai перспективы есть. Однако говорить о том, что корейская марка
догонит Toyota по популярности в Новосибирске, пока преждевременно».

Автор adminДата публикации: 12.04.2011

Просмотров: 774

Все статьи

Популярное